Форум » Администрирование » Этичное модерирование контента (в нашем варианте это форум). » Ответить

Этичное модерирование контента (в нашем варианте это форум).

qwerty: Каждому сайту, имеющему форум или гостевую книгу, приходится фильтровать поступающие сообщения. Иначе ресурс рискует превратиться в помойку из спама, ругани и флуда. Для того, чтобы следить за порядком, администрация сайта назначает особенного человека – модератора. Модератор (от латинского moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, который отвечает за виртуальное поведение пользователей в пределах сайта или форума и «умеряет страсти» в публикуемом ими контенте. Чаще всего это выражается в редактировании или удалении сообщений других юзеров, иногда модератор запрещает пользователю посещать данный сайт (проще говоря, «банит»). Модератор может быть как специалистом, нанятым за деньги (обычно это бывает на крупных ресурсах, включая СМИ), так и обычным пользователем, получившим особые права от администраторов. Возможности модератора «под увеличительным стеклом» выглядят следующим образом. В права и обязанности стандартного модератора входит: - удаление сообщений или тем; - редактирование сообщений; - разделение темы на несколько или объединение нескольких темы в одну; - закрытие тем; - перенос тем в другие разделы. - бан пользователей; При этом, по идее, модератор сам обязан соблюдать определенные «правила игры», чтобы пользователи не убежали с его ресурса на другой аналогичный. В частности – опять же «по идее» - модератору обычно нельзя банить пользователей без повода (из личной неприязни) или удалять их сообщения «без следа». За все свои действия модератор несет ответственность перед администрацией. Однако большая часть недовольства пользователей теми или иными сайтами вызвана именно модерированием. Начать с того, что администраторы не уделяют должного внимания жалобам по поводу неправомерных действий модератора, что превращает последнего в маленького тирана, действующего по принципу «модератор всегда прав». Хуже того, на многих ресурсах сетевого общения диктат модераторов возводится в абсолют – пользователям запрещают публичное обсуждение политики модерирования и конкретных действий модераторов под угрозой санкций. «Свободой и демократией» в таких условиях явно не пахнет, не говоря уже об этике. Впрочем, даже если модератор будет действовать исключительно в рамках «закона», все равно найдутся недовольные его поступками. Как известно, всем угодить невозможно. Так как же должен вести себя модератор, чтобы осуществлять свои функции корректно и при этом обеспечить пользователям этичную и защищенную площадку для общения? Как известно, больше всего в Интернете ценится свобода слова. В рамках этой свободы на сайтах, в форумах и соцсетях (в блогах тоже, но там своя специфика модерирования) разворачиваются споры и дискуссии на самые разные темы. При этом благодаря анонимности люди не боятся высказывать свое мнение и не стесняются в выражениях. Но несовпадение точек зрения в Интернете нередко порождает конфликт между пользователями или даже группами пользователей, а анонимность делает юзеров смелее в действиях. В результате обсуждение сводится к переходу на личности и хамству, а то и травле – из-за чего ресурс превращается в «место для киберразборки» и теряет свою первоначальную ценность. Не говоря о том, что обычным пользователям, не стремящимся к троллингу, здесь становится очень некомфортно. Именно такая опасность и стала порождать определенное саморегулирование на веб-ресурсах. В первую очередь оно выразилась в правилах поведения на сайте или форуме – как правило, простых и сводящихся к древнему принципу: твоя свобода не должна ограничивать свободу других. А чтобы правила не игнорировались, появился инструмент саморегулирования в лице того самого модератора. Итак, модератор – это специальный человек, который должен следить за порядком на форуме, поддерживая свободу общения и в то же время ограничивая его в рамках местных правил. Как мы уже установили, в отличие от обычных пользователей модератор наделен определенной властью и особыми полномочиями. И его основная задача - уметь работать так, чтобы делать все в соответствии с правилами и при этом не оказаться объектом ненависти всего форума. Как это делать, в Интернете тоже обсуждают – и модераторы, и пользователи. Можно постараться выделить несколько основных принципов «этичного модерирования», к которым сводится не прекращающаяся уже несколько лет дискуссия. 1. Модератор должен быть в состоянии объяснить любое свое действие и привести соответствующее правило из «свода законов» данного ресурса. Принцип «мне так хочется» или «я считаю нужным сделать так» не доведет до добра ни одного человека, наделенного властью. 2. Нельзя показывать пользователям своё превосходство и демонстрировать власть. Никому не нравится, когда кто-то ставит себя выше другого человека. Власть – это ответственность, а не повод для гордости. А Интернет все-таки воспринимают как среду «величайшей демократии». 3. Модератор обязан относиться с уважением ко всем пользователям, даже к самым злостным нарушителям правил. 4. Модератор должен быть готов объяснить пользователю то или иное правило, при временном бане уведомить его, в чем именно состояла его вина, чтобы избежать подобном инцидентов впоследствии. 5. Не рекомендуется демонстрировать свои личные симпатии к пользователям в ходе выполнения модераторских обязанностей. Правила должны быть общими для всех. 6. Перед тем как забанить пользователя, нужно постараться разобраться в проблеме мирным путем – поговорить с ним или прислать предупреждение. Зачастую это действует лучше, чем кардинальные методы. 7. Модератор не имеет права использовать свою власть для получения каких-либо преимуществ. Это касается ситуаций, когда модератор является активным пользователем форума, а не просто сторонним наблюдателем. Закрывать топики оппонентов в темах, где модератор дискутирует наравне с пользователями, и банить при этом неугодных пользователей – грубое нарушение правил этики, а то и закона. 8. Нельзя передавать свой аккаунт (учетную запись) сторонним лицам, не знакомым с правилами модерирования или имеющим личную заинтересованность в получении власти. А теперь – определенные правила этики для пользователей при общении с модераторами. 1. Пользователь должен всегда уважительно общаться с модератором, даже если считает свое наказание несправедливым, а действия модератора неправильными. 2. Всегда следует соблюдать правила форума и быть готовым в случае их нарушения понести наказание. Важно понимать, что пользователь сам может быть виноват, а модератор лишь делал свою работу. 3. В случае, если действия модератора оскорбительны или неверны, стоит пожаловаться на него главному модератору или администратору. При этом оскорбления в адрес модератора не помогут пользователю доказать свою правоту. Если при всех логических доводах в пользу юзера администратор останется на стороне несправедливого модератора – покиньте данный форум, вряд ли он просуществует долго. 4. После истечения наказания следует продолжить общение с учетом прошлых нарушений, не ведя споры с модератором и не пытаясь свести с ним счеты. 5. Любые угрозы расправы в реальной жизни – уголовно наказуемы. Пытаясь доказать свою правоту, модератору пользователь должен быть не только этичным, но и не нарушать закон. Модераторство – это власть. Власть – это ответственность. Интернет – это зона свободы слова и мнений. Модераторство – способ регулирования Интернета. Модератор – судья, который должен быть справедливым и терпеливым, в таком случае форумы станут комфортным местом общения, где каждый будет чувствовать себя уютно. Исходя из таких вроде бы простых аксиом, должен строить свою работу модератор, чтобы и самому добрую славу иметь, и ресурсу ее приумножить.

Ответов - 1

qwerty: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сетевой_этикет Сетевой этикет - интересная статья.



полная версия страницы